Развитие добровольной пожарной охраны на территории Тверской области

 Развитие добровольной пожарной охраны на территории Тверской области обусловлено необходимостью соблюдения следующих требований:

— выполнение требований ст. 76 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов, определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях — 20 минут;

—  необходимостью увеличения группировки сил для реагирования на палы сухой растительности и тушение лесоторфяных пожаров на территории области, что подтверждают пожары произошедшие в 2010, 2012, 2014 годах;

— кроме этого создаваемые подразделения добровольной пожарной охраны, предполагается задействовать на поисках людей в лесных массивах и оказании помощи по эвакуации транспортных средств на территориях муниципальных образований в зимний период, оказание помощи на водных объектах, на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий, аварий на железнодорожном транспорте, участие в профилактических мероприятиях, а также привлечение к обеспечению безопасности различных мероприятий на территории муниципальных образований.

В целях реализации данной работы, разрабатывается программа по субсидированию общественных учреждений добровольной пожарной охраны за счет со финансирования из средств областного и местных бюджетов на содержание штатной численности добровольных пожарных команд, приобретение вещевого имущества, пожарно-технического оборудования, содержание и обслуживание зданий пожарных депо и техники.

Выполнение всех мероприятий в конечном итоге позволит:

— прикрыть всю территорию Тверской области подразделениями пожарной   охраны    в   соответствии с требований ст. 76 ФЗ от 22.07.2008

№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

— гарантировать постоянную боевую готовность и максимальную эффективность подразделений добровольной пожарной охраны;

— повысить пожарную безопасность объектов экономики с низкой пожарной устойчивостью, социально-значимых объектов  расположенных на территории Тверской области (общеобразовательные учреждения, лечебные учреждения, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, лечебные учреждения, спортивные сооружения, детские оздоровительные лагеря, пансионаты и базы отдыха, объекты коммунальной инфраструктуры);

— обеспечить пожарную безопасность вновь создаваемых предприятий, что повысит заинтересованность инвесторов к реализации долгосрочных проектов на территории муниципальных образований Тверской области;

— улучшить реагирование спасательных подразделений на происшествия на водных объектах Тверской области;

— повысить меры безопасности при организации туристических мероприятий на территории Тверской области;

— сократить временные показатели реагирования подразделений для оказания доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

— оказывать помощь населению, попавшему в сложную ситуацию на всей территории Тверской области;

— улучшить профилактическую работу, проводимую в образовательных учреждениях области по вопросам предупреждения пожаров и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в быту;

— контролировать состояние систем оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях в населенных пунктах;

— повысить эффективность оповещения (информирования) населения о возможных чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории области;

— оказывать помощь главам муниципальных образований и сельских поселений в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и происшествий (поиск людей потерявшихся в лесу, обеспечение населения водой, откачка талой воды, выставление постов при обеспечении жизнедеятельности и  пожарной безопасности населенных пунктов в паводковый период, доставка продовольствия, проведения эвакуационных мероприятий, информирование органы исполнительной власти о криминогенной ситуации в муниципальных образованиях Тверской области);

— создать на территории Тверской области Корпус сил и средств способный ликвидировать возможные чрезвычайные ситуации и происшествия на территории Тверской области.

В целях развития подразделений добровольной пожарной охраны  и увеличения прикрытия территории Тверской области в период с 2011 по 2013 годы за счет средств областного бюджета было приобретено и передано в сельские поселения 19 новых пожарных автоцистерн и 76 переоборудованных под цели пожаротушения автомобилей АРС-14.

В 4 квартале 2014 года было передано в безвозмездное пользование органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области ещё 8 пожарных автомобилей.

Проведя анализ деятельности добровольных пожарных команд на территории области, выявлено, что их временные показатели реагирования на пожары не отвечают предъявляемым требованиям и остаются на низком уровне. Главной проблемой в указанной работе является отсутствие возможности у большинства муниципальных образований оказывать поддержку добровольцам, не имеют возможности построить (отремонтировать) здание для размещения  пожарной техники, недостаточно выделяют средств на прохождение технического осмотра пожарной техники, ремонт, заправку ГСМ, приобретение пожарно-технического вооружения.

В целях дальнейшего развития добровольной пожарной охраны на территории Тверской области,  необходимо разработать целевую программу по субсидированию общественных учреждений добровольной пожарной охраны за счет софинансирования  из средств областного и местного бюджетов на содержание штатной численности добровольных пожарных команд, приобретение вещевого имущества, пожарно-технического оборудования, содержание и обслуживание зданий пожарных депо и техники.